Государственный герб республики Узбекистан

Center for Research of Problems in Privatization,
Development of Competition and Corporate Governance

State Committee of the Republic of Uzbekistan for Assistance
to Privatized Enterprises and Development of Competition

Фотография здания Госкомконкуренции

Tashkent,

6, Amir Temur Str.

(+998 71) 259-21-06

research@davaktiv.uz


  • About Center
  • Aims and tasks
  • Organizational structure
  • Research staff
  • Scientific council
  • Reports
  • Scientific products
  • Published works
  • Copyright certificates
  • Information for companies
  • Useful links
  • Announcements
  • Feedback
  • Подведены итоги первой дискуссии Платформы «Alternatus»

    Центром исследований проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления при Госкомконкуренции осуществлен запуск целевой Платформы по развитию конкуренции и рынков «Alternatus» в формате «Think Tank Networking». Партнером Центра выступает Ассоциация международного бизнеса и технологий.

    Первая дискуссия Платформы «Alternatus» была проведена 9 июня 2018 года в здании Научно-образовательного центра корпоративного управления по теме: «Возможности и проблемы развития рынка товаров и услуг стандарта «Халяль» в Узбекистане».

    Более 50 участников, в том числе, эксперты, члены Ассоциации международного бизнеса и технологий, специалисты Агентства «Узстандарт», Госкомтуризма, Международной исламской академии Узбекистана, Управления мусульман Узбекистана, представители Посольства Саудовской Аравии в Узбекистане, Германского общества по международному сотрудничеству, а также менеджеры ООО «Рузметов», ООО «Интерстатус» (Россия) и другие приняли участие в мероприятии.Ход дискуссии широко был освещен в СМИ, в том числе на телеканалах Uzbekistan 24, Ташкент, УзРепорт-тв, рядом радиоканалов, Национальным информационным агентсвом УзА и печатными изданиями.

    В ходе дискуссии участниками были обсуждены базовые проблемы развития сферы. В частности, участники были едины во мнении, что развитие рынка товаров и услуг стандарта «Халяль», внедрение которой началось после принятия Постановления Президента Республики Узбекистан №ПП-3377 от 6 ноября 2017 года, является достаточно новым и не вовлеченным в экономический оборот ресурсом для Узбекистана. При этом, наша страна имеет достаточно серьезные возможности для развития данной индустрии, особенно в сфере туризма, пищевой и парфюмерной промышленности, фармацевтики и кожевенно-обувного производства.

    Было отмечено, что к настоящему времени, Агентством «Узстандарт» уже разработаны и внедряются пять стандартов по различным направлениям. В свою очередь, Госкомтуризм разработал стандарт «Халяль» в сфере туризма. Вместе с тем, отсутствие в стране всего пакета нормативных документов, соответствующих лабораторий, а также практического опыта по сертификации и маркировке продукции «Халяль», ограничивает возможности отечественных производителей в развитии производства и экспорта товаров и услуг в этом быстрорастущем сегменте бизнеса.

    Кроме того, в своих выступлениях эксперты отметили важность развития данного рынка в увязке с развитием системы исламского финансирования в стране, так как система исламского финансирования является частью глобального рынка «Халяль».

    Основываясь на результатах проведенных обсуждений, участниками дискуссии Платформы по развитию конкуренции и рынков «Alternatus», разработаны ряд предложений и рекомендаций по развитию индустрии «Халяль» в Узбекистане, в том числе путем:

    1. Внедрения национальной системы сертификации продукции стандарта «Халяль», исходя из принципов открытости и добровольности.

    2. Разработки в краткосрочной перспективе целостной Концепции внедрения национальной системы сертификации продукции стандарта «Халяль» во всех соответствующих сферах экономики, в первую очередь имеющих наибольший экспортный потенциал, направленную на:

    a) широкое освещение проводимых работ по внедрению нормативных актов в сфере внедрения стандарта «Халяль», в том числе путем создания методико-аналитической площадки в популярных социальных сетях и интернет приложениях (напр. Телеграм), а также цикла передач по данной тематике на телевидении;

    b) развитие рынка сертификации продукции и услуг стандарта «Халяль» на условиях государственно-частного партнерства, в том числе путем создания частных лабораторий и сертифицирующих органов;

    c) ускорение процесса признания национального стандарта «Халяль» в других странах и признанию выданных зарубежными органами сертификатов «Халяль» в Узбекистане;

    d) установление преференций для хозяйствующих субъектов, внедряющих стандарт «Халяль» в части снижения налоговой нагрузки на средства, направляемые на внедрение данного стандарта.

    3. Внедрения системы выдачи сертификатов «Халяль» хозяйствующим субъектам, в том числе оказывающим туристические услуги такого рода в центрах паломнического (зиёрат) туризма, по принципу «одного окна».

    4. Привлечения технического и финансового содействия международных донорских организаций в целях развития национальной системы сертификации стандарта «Халяль» и приглашению зарубежных экспертов для подготовки национальных кадров.

    Анализируя международный опыт, можно констатировать, что лидерами «Халяль» рынка являются Малайзия и Турция.

    Малайзия играет важную роль в развитии мировой индустрии «Халяль» и считается координационно-справочным центром. Правительство Малайзии считает халяль-бизнес одним из наиболее быстрорастущих глобальных сфер бизнеса в мире и учредило Корпорацию - Halal Development Corporation (HDC), для оказания содействия в развитии халяль-индустрии.

    Турция же является одновременно и одним из крупнейших производителей и потребителей «Халяль» продукции. Объем рынка Турции равняется 110 млрд.долл.США.

    Last update